Как мы это делаем?
Работа системы основывается на особенностях протокола беспроводного обмена данными Wi-Fi. Все устройства оснащенные модулем Wi-Fi и отключенные от сети постоянно отправляют пакеты данных и пробуют найти ранее знакомые сети Wi-Fi. Такие пакеты данных содержат физические адреса (mac-адреса) сетевых Wi-Fi карт встроенных в устройство. Процесс «прослушивания» Wi-Fi трафика называется «Снифферинг» (от английского слова to sniff – «нюхать»).
Наши устройства постоянно «прослушивают» весь доступный диапазон Wi-Fi радиоэфира и выделяет от туда mac-адреса устройств. Далее собранные данные отправляются на сервер с целью последующей обработки.
Для чего нужна обработка собранных данных?
Ответ прост! Не все устройства во время отправки пакетов показывают свой настоящий mac-адрес, а маскируют его под случайно-выбранный из соответствующего диапазона. Такие mac-адреса невозможно использовать для таргетинга рекламы. Наша система умеет отфильтровывать такие «рандомизированные» mac-адреса.
Также проводится статистическая обработка данных на предмет частоты посещений и возвратности посетителя для каждого устройства, производителя устройства, а из уровня сигнала по специальной формуле система узнает о минимальном расстоянии, на которое приблизился посетитель к сканеру.
Законно ли это?
МАК-адрес — уникальный идентификатор смартфона в сети. WiFi-сканер собирает МАК-адреса смартфонов посетителей объекта и более никакой другой информации. Мак адрес идентифицирует конкретное сетевое устройство и никак не связан с владельцем этого устройства. В Российской Федерации МАК-адрес не считается персональными данными: 152-ФЗ “О персональных данных”. Таким образом, использование технологии легально.
А для чего все это?
Все перечисленное выше теряло бы смысл, если бы крупнейшие современные рекламные площадки не предоставляли возможность использовать собранные данные о mac-адресах для таргетинга рекламы. Такой тип настройки рекламы часто еще называют «гиперлокальный таргетинг». К гиперлокальному таргетингу также относят географический таргетинг, однако точность в определении координаты в этом случае сильно страдает. Это происходит по причине того, что пеленгация устройств произвоится при помощи сигнала GSM базовыми станциями сотовых операторов, а также спутников GPS, сигнал от которых в городских условиях часто сильно ограничен.
Точность определения местоположения и скорость идентификации при помощи локального сканирующего устройства размещенного на объекте клиента превосходит все известные способы гиперлокального таргетинга.
Как можно использовать эту технологию?
Данную технологию можно использовать для целевой рекламы.
К рекламным площадкам на базе которых наиболее эффективно использование гиперлокального таргетинга при помощи mac-адресов относится Яндекс.Директ. Яндекс.директ позволяет таргетировать рекламу при помощи вспомогательной подсистемы Яндекс.Аудитории, которая позволяет в свою очередь управлять всеми аудиториями в аккаунте. Именно в систему Яндекс.Аудитории наша система и выгружает собранные данные.
Далее Яндекс при помощи своей технологии Яндекс.Крипта распознает переданные ей mac-адреса, и выделяет из них уже известные ему устройства. Это те устройства, где однажды было установлено любое приложение Яндекс или была авторизация в аккаунт Яндекса. После этого Яндекс.Директ может использовать это устройство (и все другие устройства пользователя) для показа рекламы.